Молитва по соглашению

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая «молитва по соглашению», когда при каком-либо тяжёлом положении: болезни, несчастье, бедствии и т. п. – двое или более христиан соглашаются вместе усиленно молиться за избавление кого-либо от постигшей его беды.

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей о. Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговорённые врачами к смерти; возвращались потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т. п.

При молитве по соглашению отец Константин Ровинский читал четыре раза в день нижеприведённую молитву (утром, днём, вечером и ночью), которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

Господи Боже наш, Иисусе Христе, Пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и безмерное милосердие Твое просим Тебя – услышать рабов Твоих (назвать имена просящих), согласившихся смиренно просить Тебя о бедствующем (болящем, заблудшем и тому подобное) рабе Твоем (имя) – да подаждь ему... (изложить просьбу). Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи; да будет на всё воля Твоя святая. Аминь.

Конечно, текст молитвы может быть по желанию изменён. Лишь бы молитва шла от любящих сердец и с твёрдою верою, что Господь слышит её и по премудрости Своей сотворит так, как будет лучше для того или для тех, о ком молятся. В зависимости от усердия молящихся и состояния того, о ком молятся, определяется и частота произнесения молитвы в течение дня.

Н. ПЕСТОВ.
«Сибирская православная газета».
№ 1-2, 1997 г.