Пасхальная история

Предпасхальная неделя, как правило, для каждой хозяйки оказывается достаточно хлопотной. Необходимо очистить жилище от всего ненужного, приобрести подарки близким, родным и знакомым и, конечно, подумать о пасхальном столе после Великого поста, заранее позаботиться о выпечке, покрасить яйца. Для неработающей женщины все эти приятные хлопоты не составляют труда. Чуть сложнее – для работающей, не всегда она все успевает подготовить к Светлому Христову Воскресению.

В первый день нынешней предпасхальной недели мне невольно вспомнились события пятилетней давности, когда одна из моих коллег, Галина Ивановна, не думая, не гадая, «сотворила» настоящее чудо – окрасила яйца по новому «методу»: на вымытое яйцо наклеила кусочки сухой луковой шелухи, затем осторожно «прокатила» его по насыпанному на столе рису, завернула в марлевую салфетку, осторожно плотно завязав ее узлом, и опустила в кипящий раствор краски. Поварив минут пять, вынула и опустила в холодную воду. Развязав узелок, она долго любовалась красивой картинкой. Потом еще штук 15 таким образом покрасила. На следующее утро почти все раздарила соседским детям, родственникам. А в понедельник принесла два яйца на работу «похвалиться», какие они получились красивые. Женщины с интересом и восхищением разглядывали яйца, сокрушаясь из-за того, что не попытались сами воспользоваться таким методом окрашивания.

Я тоже разглядывала картинки и вдруг замерла от неожиданности, повернув яйцо чуть набок, я увидела на зеленом, под малахит, поле очень отчетливо – гору Голгофу и Иисуса Христа (лик Его ни с кем не перепутаешь)В распятом положении, Он как бы прислонился к горе. Красная накидка прикрывала Его тело, оставив обнаженными руки до плеч и ноги, ниже колен. На лице Его не было ни страдания, ни боли, ни муки. Оно было спокойным и умиротворенным. Над головой тоже очень отчетливо был виден светящийся круг-нимб. Контрастность красок, точность форм тела и лица повергли всех сослуживцев в шок. Это была крохотная копия картины какого-то гениального художника. В шоке оказалась и сама хозяйка творения, так как особенно набожной ее нельзя было назвать и даже глубоко верующей, скорее сочувствующей. Кто-то спросил: «О чем ты думала в тот момент?». Она на некоторое время задумалась и не спеша стала вслух вспоминать: «Буквально накануне мы ездили с мужем на кладбище. Проходя мимо одной из могил, я не очень лестно отозвалась об односельчанине. А когда окрашивала яйца, вдруг вспомнила и мысленно попросила прощения: «Господи, прости меня за то, что плохо о мертвом отозвалась». И тут же стала думать о чем-то другом…

Всю оставшуюся пасхальную неделю женщины-сослуживцы красили яйца по новому «методу». А к следующему воскресенью, Красной Горке, уже целая коллекция «картин» на пасхальных яйцах была представлена на «суд» коллектива. Много интересных композиций было, но подобного, конечно, уже не повторилось.

Александра ЛЯМКИНА


Источник: газета «Лянторская неделя». № 16 (132). Апрель, 2003 г.